ООО «НПП «Жест» (г. Железнодорожный МО)
+7 (495) 522-07-70 (опт)
Ямаха Мотор Центр Измайлово (г. Москва)
+7 (495) 783-02-70 (розница)

 
НОВОСТИ  КОМПАНИЯ  ВАКАНСИИ  СЕРВИС  СТАТЬИ  ВОПРОС/ОТВЕТ  ПРЕДСТАВИТЕЛИ  КОНТАКТЫ  


    Катер + подвесной лодочный мотор Yamaha - Проект BBR 2018
    Одежда ДМБ
    Аксессуары
    YAMAHA
    Свечи зажигания
    Генераторы Yamaha
    2-тактные бензиновые
    4-тактные бензиновые
    Дизельные
    Инверторные
    Гидроциклы Yamaha
    Отдых
    Премиум
    Спорт
    Спорт-премиум
    Гребные винты
    Лодки
    Катера Yamarin
    Мотолодки ДМБ надувные из ПВХ
    Мотолодки и катера «ДМБ» из АМГ
    Квадроциклы Yamaha
    Спортивные
    Утилитарные
    Мотовездеходы Yamaha
    Мотоциклы Yamaha
    Cпортивно-туристические
    Внедорожные
    Внедорожные соревновательные
    Дорожные
    Круизеры
    Макси скутеры
    Малокубатурные
    Скутеры
    Суперспорт
    Лодочные моторы Yamaha
    Двухтактные мощностью от 2 до 30 л.с.
    Двухтактные мощностью от 40 до 90 л.с.
    Двухтактные мощностью от 115 до 250 л.с.
    Двухтактные Серия Enduro
    Четырехтактные
    Прицепы
    Для водной техники
    Для техники
    Снегоходы Yamaha
    Детские
    Для глубокого снега
    Спортивные универсальные
    Туристические
    Утилитарные и многоцелевые
    Двигатели для снегоходов
    Техника с пробегом
    Лодки
    Лодочные моторы с пробегом
    Экипировка
    Мотоэкипировка IXS
    Спас. жилеты
    Шлемы ARAI
    Шлемы LASER
    Мотогарнитура SENA

    прайс-лист (zip)
Логин
Пароль  
 
  Регистрация
За "гренландцем" - на новой лодке с "Ямахой"

Глава из книги Александра НАЗАРОВА
"Рожденные на берегу двух океанов"
,
посвященной жизни морских охотников и рыбаков чукотки.

   Финансовые средства на закупку руль-моторов и другого промыслового оборудования для Союза морских зверобоев Чукотки (в рамках оказания технической помощи) нам выделила Япония - $ 70 тысяч.


   Напомню, что в октябре 1998 года там проходила международная встреча по проблемам
морзверобойного промысла. В том саммите "четверки" участвовала и российская делегация во главе с комиссионером России в МКК (Международной китобойной комиссии) Валентином Ильяшенко (китайской делегацией руководил г-н Куй Лифэн, корейской - доктор Ли Джон Ук и японской - г-н Казуо Шима). Представлять же Чукотский автономный округ по моему поручению в Страну восходящего Солнца отправились мой заместитель Анатолий Коршунов (он выступил там с докладом на тему "О состоянии и перспективах развития аборигенного китобойного промысла на Чукотке") и генеральный директор Союза морских зверобоев Чукотки Юрий Тототто. А 15 октября, когда в Токио прошли, так сказать, "эксклюзивные" российско-японские переговоры, хозяева встречи и выразили свою готовность оказать чукотским морским охотникам техническую помощь, эквивалентную $ 70 тысячам. Через несколько месяцев, в начале 1999 года, японская фирма-изготовитель "Yamaha motor Co. Ltd." сообщила о поставке в качестве гуманитарной помощи Союзу морских зверобоев Чукотки 14 лодочных моторов (каждый - мощностью в 150 л. с). И уже осенью того же года ценный груз был переправлен на Чукотку, о чем тогда рассказывалось в окружной печати:

   "...В адрес администрации округа транзитом через порт Восточный и Хабаровск переправлена из Японии шикарная гуманитарная помощь - 14 мощных руль-моторов "Ямаха" (150 л. с), запасные части к ним, цепная пила для разделки мяса морзверя и трансформатор... О расположенности японцев к сотрудничеству с Чукоткой говорит тот факт, что вопреки правилам, в порядке исключения, нам разрешили не присылать представителя в порт Восточный. Достаточно было отправить доверенность на представителя фирмы "Морикава Шоджи Кайша Ltd." (эта фирма сыграла роль поставщика-перевозчика. - прим. А. Назарова). Кроме того, японцы полностью оплатили доставку груза вплоть до сел восточной Чукотки. В свою очередь, СМЗЧ проделал большую работу в правительственной комиссии РФ по вопросам международной гуманитарной помощи для признания поставки гуманитарной и, значит, свободной от обременительных таможенных платежей..."

   Если же быть точнее, то, кроме лодочных моторов, электропилы и трансформатора, наши морские охотники получили тогда из Японии и гребные винты, и инструменты, и поршневые кольца, свечи зажигания, стартеры, диафрагмы, наборы прокладок, гаек, болтов и других запчастей. Всего (с учетом фрахта, страховки и прочих затрат) - на сумму, превысившую 13,5 млн. японских йен (более $ 125 тысяч!).



Морской охотник Алексей Оттой и генеральный директор ООО "НПП "Жест" Геннадий Заикин (за штурвалом)

   Но получить современнейшую японскую технику, предназначенную, главным образом, для эксплуатации... в "жарких" странах - лишь полдела, главное - чтобы эта техника смогла найти надежное практическое применение и в экстремальных природно-климатических условиях Чукотки. И здесь неоценимую помощь нам оказали специалисты ООО "НПП "Жест"" - официального представителя фирмы "Yamaha motor Co. Ltd." в России - во главе с генеральным директором Геннадием Заикиным.

   Надо заметить, к тому времени (с 1996 по 1998 год) при содействии представителей ООО "НПП "Жест" на Чукотку уже было поставлено более двух десятков двигателей фирмы "Yamaha" - как частным лицам, так и бюджетным организациям и иным структурам. В начале 1998 года, например, в адрес "Жеста" пришел запрос от жителя поселка Марково (Анадырского района) Владимира Шугаева - он просил запасные части для 40-сильного "движка", работающего на керосине (двигатель же он приобрел оказией у иностранных моряков в порту города Анадырь). Не успел "Жест" выполнить этот заказ, как с Чукотки поступила новая просьба - о поставке керосиновых двигателей мощностью 25-40 л. с. Специалисты фирмы "Yamaha motor Co. Ltd.", куда был размещен заказ, не поверили, что их "движок" способен эксплуатироваться в архисуровых климатических условиях Чукотки. Учитывая специфику японского маркетинга, пришлось очень долго (около года) вести переговоры с фирмой-изготовителем, высылать фотографии и т. д., пока, наконец, "Yamaha" не поставила в 1999 году на Чукотку для испытаний три 40-сильных двигателя "керосиновой" серии. Договорились и о завозе в округ трех двигателей мощностью в 25 л. с. Благодаря усилиям японских разработчиков карбюраторы двигателей, отправленных на Чукотку, уже имели "северный" вариант исполнения.

   А 7 октября 1999 года на Чукотку, наконец, прибыл и долгожданный груз из Японии с четырнадцатью 150-сильными руль-моторами и солидным комплектом ЗИПа. Но руль-моторы предстояло еще смонтировать на новых лодках, изготовленных хабаровскими судостроителями по заказу администрации Чукотского автономного округа, испытать их, "обкатать", обучить морзверобоев строгим правилам эксплуатации и технического обслуживания.

   Эту нелегкую ответственную работу и взвалил на свои плечи генеральный директор ООО "НПП "Жест"" Геннадий Заикин. 14 октября 1999 года, когда на "материке" еще царил благодатный "бархатный сезон", а на Чукотке уже фиксировались минусовые температуры воздуха, он вместе с коллегами-специалистами испытал в Анадыре 40-сильные двигатели, работающие на керосине. Вывод оказался оптимистичным: и при минусовой температуре двигатель работал на всех режимах нормально! То есть можно было ходатайствовать перед фирмой "Yamaha" о поставке на Чукотку значительно большего количества таких руль-моторов.

   15 октября группа специалистов из "Жеста" во главе с Геннадием Заикиным вылетела в Лаврентия, оттуда переправилась в Лорино, где и приступила к монтажу 150-сильного двигателя "Yamaha" на морскую зверобойную лодку. Через пару дней монтажные работы были завершены, после чего Юрий Тототто и Алексей Оттой предложили выйти в море на китовую охоту, чтобы провести там обкатку двигателя и лодки.

   Температура воздуха в тот день достигала минус 10 градусов, а в море штормило (до 4 баллов). Проверку двигателя проводили по всем параметрам, на всех режимах - и лодка оказалась на волне вполне устойчива, надежна и быстра; чувствовалось, что ее несомненно удачная конструкция прекрасно сочетается с многосильным японским мотором.

   После нескольких часов погони за китом морская охота перешла в заключительную стадию. Место за штурвалом занял Алексей Оттой. И вскоре кит (длиной 9 метров и весом 9 тонн) был загарпунен и отбуксирован (на расстоянии в 5 километров) к берегу морской зверобойной лодкой, в которой находилось 7 человек.

   После прихода на место разделки кита специалисты и морские охотники еще раз испытали лодку при работе двигателя на максимальных оборотах. К сожалению, спидометр не входит в стандартную комплектацию поставленного оборудования, тем не менее двигатель, по общему мнению, развил скорость примерно в 60 км/час - лодка с 7 членами экипажа на борту уверенно шла наперекор морской волне и с одним винтом! Получив потом необходимые инструкции по эксплуатации лодочных моторов, по организации ремонтной мастерской, каталог запасных частей, морские охотники, естественно, весьма обрадовались столь ценному вспомоществованию. Бригадир морзверобоев КСП "Лоринское" Алексей Оттой от имени всех своих коллег по традиционному промыслу выразил огромную благодарность за оказанную гуманитарную помощь, обучение, подаренные рулевые управления и масла. А уже 20 октября самолетом из Анадыря в Лаврентия был доставлен и остальной груз, предназначенный для наших морзверобоев.

   Тогда же мною, губернатором Чукотского автономного округа, и генеральным директором ООО "НПП "Жест"" Геннадием Заикиным был подписан протокол намерений о сотрудничестве в сфере развития традиционного морзверобойного и рыболовного промысла, совершенствования и укрепления материально-технической базы отраслевиков. В этом документе, в частности, записано: "..1. Открыть в г. Анадырь и с. Лаврентия сервисные центры по обслуживанию и ремонту руль-моторов. 2. Обеспечить сервисные центры необходимым оборудованием, специальными инструментами, а также запасными частями и аксессуарами. 3. Оказывать техническое и консультационное содействие в развитии сервисных центров. 4. Поставить 100 руль-моторов марки ЕК 40 JMH, работающие на керосине. 5. Обеспечить промысловиков Чукотки (морз-веробоев и рыбаков) необходимой техникой, маслами и смазочными материалами. 6. Провести обучение технического персонала в учебном центре фирмы "Yamaha motor Co. Ltd." (Япония).

   Согласно подписанному протоколу уже в 2000 году на Чукотку были поставлены 102 лодочных двигателя (25, 40 л. с. - работающие на керосине и 115 л. с. - бензиновые), 2 комплекта для сервисных центров по обслуживанию и ремонту лодочных моторов, 2 контейнера (более 16 тонн) со специальными маслами для эксплуатации техники и оборудования. Успешно реализованы были и другие пункты намерений сторон. В общем, промысловый сезон-2001 наши морзверобои встретили тогда во всеоружии - с новыми лодками, руль-моторами, карабинами, винтовками, достаточным количеством патронов к ним.




download-button
google-play
E-mail: info@jest.ru
Все права защищены
НОВОСТИ  КОМПАНИЯ  СЕРВИС  СТАТЬИ  ВОПРОС/ОТВЕТ  ПРЕДСТАВИТЕЛИ  КОНТАКТЫ  МАГАЗИН  RSS