ООО «НПП «Жест» (г. Железнодорожный МО)
+7 (495) 522-07-70 (опт)
Ямаха Мотор Центр Измайлово (г. Москва)
+7 (495) 783-02-70 (розница)

 
НОВОСТИ  КОМПАНИЯ  ВАКАНСИИ  СЕРВИС  СТАТЬИ  ВОПРОС/ОТВЕТ  ПРЕДСТАВИТЕЛИ  КОНТАКТЫ  


    Катер + подвесной лодочный мотор Yamaha - Проект BBR 2018
    Одежда ДМБ
    Аксессуары
    YAMAHA
    Свечи зажигания
    Генераторы Yamaha
    2-тактные бензиновые
    4-тактные бензиновые
    Дизельные
    Инверторные
    Гидроциклы Yamaha
    Отдых
    Премиум
    Спорт
    Спорт-премиум
    Гребные винты
    Лодки
    Катера Yamarin
    Мотолодки ДМБ надувные из ПВХ
    Мотолодки и катера «ДМБ» из АМГ
    Квадроциклы Yamaha
    Спортивные
    Утилитарные
    Мотовездеходы Yamaha
    Мотоциклы Yamaha
    Cпортивно-туристические
    Внедорожные
    Внедорожные соревновательные
    Дорожные
    Круизеры
    Макси скутеры
    Малокубатурные
    Скутеры
    Суперспорт
    Лодочные моторы Yamaha
    Двухтактные мощностью от 2 до 30 л.с.
    Двухтактные мощностью от 40 до 90 л.с.
    Двухтактные мощностью от 115 до 250 л.с.
    Двухтактные Серия Enduro
    Четырехтактные
    Прицепы
    Для водной техники
    Для техники
    Снегоходы Yamaha
    Детские
    Для глубокого снега
    Спортивные универсальные
    Туристические
    Утилитарные и многоцелевые
    Двигатели для снегоходов
    Техника с пробегом
    Лодки
    Лодочные моторы с пробегом
    Экипировка
    Мотоэкипировка IXS
    Спас. жилеты
    Шлемы ARAI
    Шлемы LASER
    Мотогарнитура SENA

    прайс-лист (zip)
Логин
Пароль  
 
  Регистрация
ДМБ – надувные моторные лодки от компании «Жест», часть вторая

Для тех, кому не пришлось держать в руках 244 номер КиЯ, или тех, кто уже успел слегка забыть его содержание, мы, продолжая рассказ о первом знакомстве с надувными лодками, выпускаемыми под брендом «ДМБ», вкратце повторим фабулу первой части статьи.



Осенью 2012 года компания Жест, хорошо известная российскому покупателю как производитель широкого ряда алюминиевых рыболовно-охотничьих лодок марки «ДМБ», предложила рынку достаточно обширную линейку надувных ПВХ-лодок под той же торговой маркой. Конструктивно, а соответственно и функционально, весь модельный ряд выпускаемых лодок компания поделила на три направления. Серия «Омега» - универсальные лодки с НДНД. Серия «Дельта» - лодки для рыбалки и охоты с пайолами из водостойкой фанеры. Серия «Альфа» - лодки для спорта и отдыха с пайолами из морского алюминия. Каждая серия, наряду с конструктивными особенностями, выполнена в индивидуальном дизайне, свойственной ей цветовой гамме и имеет от 5 до 7 типоразмеров лодок. В предыдущей статье мы подробно описали конструктивные данные каждой серии, технологические особенности производства всей линейки и дали заключение о качестве изготовления ПВХ-лодок ДМБ - по нашему мнению, оно выдержано на высоком уровне.

Тестирование проходило в июне 2013 года на территории яхт-клуба «Калязин» в течение двух дней, но даже за это время прокатать всю линейку выпускаемых лодок не представлялось возможности. Поэтому из каждой серии были выбраны по 1 – 2 лодки, пользовавшихся, к тому времени, наибольшим спросом или имеющих оригинальные конструктивные особенности, которые и были опробованы в ходе тестов. Некоторые лодки, для «полноты картины», тестировались под разными двигателями. Скоростные характеристики приведены в таблице 1. Итак, тесты.

ДМБ 390 ОМЕГА – представитель серии лодок с надувным дном низкого давления. Лодка красива, имеет комбинацию из двух цветов: темно-синего и светло-серого. Оконечности баллонов выполнены из ПВХ-ткани в виде полушарий. Нижние оконечности баллонов имеют прорезиненную защиту, а борта по всему периметру с захватом полусфер защищены широким отбойником. По верхней части бортов протянуты надежно заплетенные леера, а на боковой части расположены три ручки-утки для переноски. Несмотря на отсутствие интерцептора, лодка уверенно держит курс, не рыскает, практически без соскальзывания входит в поворот.




Тест ДМБ 390 ОМЕГА проводился под двумя моторами: Yamaha F20 ВMHS и Yamaha 15 FMHS. В незагруженном состоянии с двигателем Yamaha F20 ВMHS киль ДМБ 390 ОМЕГА встает по горизонту воды, поэтому борта и дно кокпита имели небольшой дифферент на корму. При посадке шкипера дифферент увеличивался до 15 гр. Старт лодки с одним рулевым в кокпите сопровождался достаточно высокой «коброй», примерно 45-50 гр., которая при полном газе длилась 3-4 секунды. За это время лодка успевала поднять нос и тут же опуститься в глиссирующее состояние. При загрузке передней части кокпита одним пассажиром, картина старта в корне изменилась. Лодка начинала движение, почти не «кобрируя», переходя в глиссирование за те же 3-4 секунды. На полном газе с одним шкипером лодка удерживала курс достаточно уверенно, без рыскания, в повороты входила с небольшим сносом кормы, но вполне контролируемо. На половине газа управление становится более острым. В резких поворотах прохватов воздуха винтом не наблюдалось. В груженом состоянии лодка уверенно выходит на глиссирование за 6-8 секунд. Стоит отметить, что лодка достаточно чувствительна к наклону и высоте установки двигателя. При неверной его установке может появиться чрезмерное брызгообразование или даже заброс воды в кокпит. Это нужно учитывать, и подбирать правильную навеску для каждого двигателя индивидуально. С двигателем Yamaha 15 FMHS кардинальных отличий в поведении и управляемости не произошло, за исключением более долго выхода на глиссирование с более продолжительной «коброй».

ДМБ 360 ОМЕГА – второй представитель серии лодок с НДНД. Ни в комплектации, ни в поведении, ни в замечаниях, ничем не отличается от старшего представителя серии – ДМБ 390 ОМЕГА.




ДМБ 370 ДЕЛЬТА – лодка рыболовно-охотничьего назначения. Изготавливается из двух цветов ПВХ-ткани – верх баллонов темно-зеленый, а киль и нижняя часть баллонов черные. Для создания маскировки все алюминиевые комплектующие, весла и даже барельеф названия имеют матовый черный цвет. Баллоны оканчиваются конусами с пластиковыми отбойниками. Нижние оконечности баллонов защищены широким протектором из ПВХ. Как и все лодки ДМБ, имеет обширную базовую комплектацию: леера по бортам, ручки для переноски, буксировочное кольцо, оборудованное место с крепежными ремнями для бензобака, якорное кольцо, направляющая и фиксатор якорного фала. Кстати, фалинем определенной длины (согласно с требованиями ГОСТ) снабжаются все надувные лодки торговой марки ДМБ.

Лодка тестировалась под двумя моторами: Yamaha 15 FMHS и Yamaha F20 ВMHS. С обоими показала отличные результаты. Наиболее сбалансированный комплект для нее составил Yamaha 15 FMHS, который, с одной стороны, не перегружал корму и, в тоже время, позволял раскрыть все ходовые качества лодки. Под этим мотором с одним шкипером лодка легко, в течение 4-5 секунд, под небольшим углом преодолевала горб сопротивления и выходила на глиссирование. Курс на любых скоростях был стабилен, без рыскания. В управлении ДМБ 370 ДЕЛЬТА оставила наилучшие впечатления. Вхождение в поворот проходило четко, без сноса кормы, а поведение лодки было абсолютно предсказуемым. Даже очень резкие движения румпелем не создавали экстремальных ситуаций или кренов, а винт не срывался в кавитацию. Лодка хорошо управлялась при прямом и реверсивном движении. С двадцатисильным двигателем ситуация несколько изменилась. На прямой и в поворотах все было также, без нареканий, но для резких поворотов мощность оказалась излишней, и винт постоянно кавитировал. Тем не менее, ДМБ 370 ДЕЛЬТА очень удачная лодка, да, к тому же, и красивая. ДМБ 270 ДЕЛЬТА - рыболовно-охотничья лодка для малых рек и небольших озер. Как и все надувные лодки ДМБ имеет достаточно полную комплектацию: ручки для переноски, буксировочное кольцо, якорный рым, нижнюю защиту баллонов. Тестировалась лодка под двумя двигателями: Yamaha 2 CMHS и Yamaha F 5 AMHS. Естественно говорить о мощном впечатляющем старте при таких энерговооружениях не приходится. С двигателем в две силы и с одним шкипером на борту лодка разогналась до 8 км/ч, естественно без глиссирования. С тем же двигателем вполне уверенно перевозила двух человек, и даже стойко выдерживала волну в 30 см. С пятисильным двигателем и одним шкипером удалось вывести ДМБ 270 ДЕЛЬТА на глиссирование, но путем перемещения шкипера на нос лодки. При этом разгон до скорости глиссирования 19-20 км/ч составлял 25-30 секунд. Малейшее волнение воды или резкий поворот тут же сбрасывали лодку в водоизмещение. Говорить о каких-либо особенностях управления на таких скоростях смысла не имеет – управлялась.

ДМБ 420 АЛЬФА – лодка из линейки премиум-класса. Скроена из серой и темно-синей тканей, со сложной их комбинацией. Визуально очень привлекательна. Имеет богатую комплектацию: четыре пластиковые ручки-утки для переноски, леера по бортам, буксировочное кольцо, рым для якоря, защита нижней оконечности баллонов, оборудованное место для бензобака с ремнями крепления, ручки для пассажиров и шкипера, брызгозащитные уголки на транце, пайолы и банки из морского алюминия. Лодка была оборудована рулевой консолью из нержавеющей стали и дистанционным рулевым управлением. Само решение было интересно тем, что второй и третий пайол взаимозаменяемы, и, меняя их местами, можно менять расположение консоли под переднюю или под заднюю банку. В нашем случае лодка была собрана с передним расположением рулевого. Тестировалась лодка с двигателем Yamaha 30 HWCS. Удачное расположение консоли и размещение шкипера сводили угол преодоления горба сопротивления к минимальной величине – до 10 гр. В течение 3-4 секунд лодка плавно выходила на глиссирование, и достаточно четко и внятно управлялась, рыскания на любых скоростях не наблюдалось. При румпельном управлении с одним шкипером выход на глиссирование был быстрым, 4-5 секунд, но сопровождался высокой «коброй» 45-50 гр. Входы в поворот на всех скоростных режимах были уверенные, без сноса кормы. Единственное, что лодка не позволяла сделать, это резкий скоростной поворот более чем на 90 гр. В 95% случаев винт срывался в кавитацию. Управление на малых скоростях проблем не вызывало ни при прямом, ни при реверсивном движении. Радиус циркуляции составлял примерно 0,5 корпуса.

ДМБ 330 АЛЬФА – лодка малого размерения премиум-класса. Та же серая и темно-синяя цветовая гамма, свойственная семейству АЛЬФА, та же насыщенная комплектация: леера, ручки для переноски, ручки для шкипера и пассажиров, якорный рым, защита баллонов, те же алюминиевые пайолы. Лодка тестировалась с двигателем Yamaha F 4 BMHS. Естественно, был очень долгий и сложный выход на глиссирование с одним шкипером. Для этого приходилось перемещаться в нос лодки, а при первых признаках скольжения на скорости 17-18 км/ч пересаживаться на заднюю банку. Скорость возрастала до 21-22 км/ч, и лодка уже достаточно уверенно держалась в состоянии глиссирования, и даже позволяла совершать плавные повороты. Управляемость на малых скоростях в прямом и реверсивном движении проблем не вызывала. В задачу тестирования, помимо определения ходовых качеств лодок и их универсальности, входила еще и проверка возможности их использования с маломощными двигателями. Это связано с тем, что компания Жест с 2013 года проводит компанию по продаже автомобильных комплектов постоянного сезонного хранения в багажнике автомобиля – авто компакт, на которые предоставляются серьезные скидки. Вот по их просьбе мы и проверяли возможность полноценной эксплуатации «маломощного» лодочного комплекта.



В заключение столь обширных тестов можно сделать следующие выводы. Конечно, у лодок от компании Жест есть конструктивные недостатки, которые свойственны отдельным экземплярам в сериях, но они не фатальны, и во многих случаях не снижают эксплуатационные качества. Есть и общий конструктивный недостаток - не очень четкая фиксация банок на ликтросе. В этом отношении, компания постоянно работает над совершенствованием товара, и наши замечания тоже будут учтены. С другой стороны, что на наш взгляд гораздо важнее, все лодки, производимые для компании Жест, собраны очень качественно, и нареканий к методу склейки и его исполнению у нас нет. Все лодки имеют развитую комплектацию, некоторые элементы которой у других производителей входят в дополнительные опции. Каждая серия лодок имеет свое стилистическое решение, но именно это придает им индивидуальность и узнаваемость, тем более эти решения достаточно красивы. Общая оценка всему бренду по пятибалльной шкале – четыре, хотя из трех серий мы бы выдели, как наиболее совершенную, серию ДЕЛЬТА. Ей, на общем фоне, можно поставить пятерку.

Таблица скоростных показателей. Таблица 1.


Число людей в лодке

Yamaha F20 ВMHS

Yamaha 15 FMHS

Yamaha 30 HWCS

ДМБ 390
ОМЕГА

ДМБ 370
ДЕЛЬТА

ДМБ 390
ОМЕГА

ДМБ 370
ДЕЛЬТА

ДМБ 420
АЛЬФА

1

41 км/ч

41 км/ч

38 км/ч

37 км/ч

41 км/ч

2

32 км/ч

 

 

31 км/ч

40 км/ч

3

30 км/ч

 

 

29 км/ч

36 км/ч

4

23 км/ч

 

 

21 км/ч

34 км/ч



Основные данные надувных лодок ДМБ

 

Альфа 420

Дельта 370

Омега 390

Длина (макс.), м

4.20

3.70

3.90

Ширина (макс.), м

1.92

1.73

1.73

Диаметр баллона, м

0.51

0.46

0.46

Пайол

алюмин.

фанера

НДНД

Масса, кг

94

70

47

Грузоподъемность, кг

1087

703

730

Пассажировместим., чел.

8

6+1

7

Мощность мотора, л.с.

30

20

25



Результаты замеров скорости лодок ДМБ при различных нагрузках, км/ч

Кол-во людей в лодке

Альфа 420

Дельта 370

Омега 390

ПМ Yamaha 30 HWCS

ПМ Yamaha 15 FMHS

ПМ Yamaha F20 ВMHS

ПМ Yamaha 15 FMHS

ПМ Yamaha F20 ВMHS

1

41

37

41

38

41

2

40

31

 

 

32

3

36

29

 

 

30

4

34

21

 

 

23




Просмотреть или скачать статью в .pdf


download-button
google-play
E-mail: info@jest.ru
Все права защищены
НОВОСТИ  КОМПАНИЯ  СЕРВИС  СТАТЬИ  ВОПРОС/ОТВЕТ  ПРЕДСТАВИТЕЛИ  КОНТАКТЫ  МАГАЗИН  RSS